|
|||
ЭЙЗЕНШТЕЙН С. МОНТАЖ (сб. статей) |
|||
РОММ М.
СТАТЬИ: |
|||
РОММ М. ПОСТРОЕНИЕ КИНОМИЗАНСЦЕНЫ Из стенограмм лекций,
прочитанных на I курсе режиссерского факультета в марте-апреле 1955 г. |
|||
ЛОТМАН Ю. СЕМИОТИКА КИНО И ПРОБЛЕМЫ КИНОЭСТЕТИКИ |
|||
ЛЮМЕТ С. КАК ДЕЛАЕТСЯ КИНО |
|||
КАРМИЦ М.
ЗАПИСКИ ПРОДЮССЕРА |
|||
ТАРКОВСКИЙ А. ЛЕКЦИИ: СЦЕНАРИЙ |
|||
ИЗВОЛОВ Н. ЧТО ТАКОЕ КАДР? |
|||
ЛУНЬКОВ Д. - ДЖУЛАЙ Л. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО - ИСКУССТВО
СЛЕДУЮЩЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ |
|||
ПЕЧЕНКИН П. ВРЕМЯ В ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО |
|||
МИТТА А. КИНО МЕЖДУ АДОМ И РАЕМ |
|||
ДЕЛАХЕЙ М. СОВЕТЫ ТЕЛЕЖУРНАЛИСТУ |
|||
КНЯЖИНСКИЙ А. СТАТЬИ: ИЗ
ДНЕВНИКА (СЪЕМКИ "СТАЛКЕРА"); ИЗ ЛЕКЦИЙ ВО ВГИКЕ |
|||
"Год,
прошедший от премьеры "Гамлета" 24 апреля 1964 года в московском
кинотеатре "Россия" до встречи Г. М. Козинцева со студентами и
преподавателями ВГИКа, - это год триумфа "Гамлета" у зрителей своей
страны и за рубежом, в том числе на родине Шекспира, в Англии, где он был
признан не только лучшей экранизацией трагедии, но и лучшим фильмом года.
1965 год - это год успеха "Дон Кихота" в Испании, год премий на
фестивалях, званий, наград..." |
|||
КРОНЕНБЕРГ Д. ЯЗЫК -- ЭТО БАЛАНС, А ФИЛЬМ -- СЮРПРИЗ |
|||
ДЮ ПЛАНТЬЕ Д. Т. ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ |
|||
Публикация
фрагментов книги Юрия Норштейна "Снег на
траве", составленной из лекций, прочитанных во время учебных занятий в
Токио осенью 1994 года, и лекций, прочитанных в разное время в Москве на
Высших режиссерских курсах. |
|||
ЛОТМАН Ю. ПРИРОДА КИНОПОВЕСТВОВАНИЯ |
|||
НЕЛЮБОВ М. ПСИХОЛОГИЯ ЦВЕТА (Авторский курс
лекций) |
|||
ЗАКОН РФ ОТ 9 ИЮЛЯ 1993 Г. N 5351-I
"ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ" (с изменениями от 19 июля
1995 г.) |
|||
ГРИМАК Л.
ГИПНОЗ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ (истоки нашей страсти к телевидению) |
|||
ОБУХОВ Я.
СИМВОЛИКА ЦВЕТА |
|||
АРХАНГЕЛЬСКИЙ А. ЖИЗНЬ С ИДИОТОМ |
|||
ЮНГ К.Г.
КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ |
|||
РИБО Г. ЗАКОН РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ |
|||
АРОНСОН О. – ЦЫРКУН
Н. АНОНИМНОСТЬ — ЗАКОН ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
|||
МОРЕН Э. КИНО, ИЛИ ВООБРАЖАЕМЫЙ ЧЕЛОВЕК |
|||
ПРОПП В. МОРФОЛОГИЯ "ВОЛШЕБНОЙ" СКАЗКИ ПРОПП В.
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ |
|||
СТАРОВА О. СМИ КАК ИСТОЧНИК АГРЕССИИ |
|||
"Это случилось в небольшом американском городе. Служащий
промышленной фирмы позвонил на местную телестудию и пригласил оператора
подъехать к месту, где он собирается выступить против своих хозяев, а затем
совершить самосожжение. Репортаж был снят. В прессе разразилась дискуссия --
имели ли документалисты право показывать, как человек сжигает себя, хотя бы и
по собственному желанию". |
|||
Статья о проблемах русского телесериала: "Сейчас, когда
сериальная горячка, похоже, достигла своей кульминации, мы решили обсудить
более сложный для объективного и достоверного анализа вопрос коммерческой
выгоды, которую, по слухам, телеканалы — производители сериалов уже в полной
мере ощутили. Особый интерес к сериальным прибылям продиктован не праздным
любопытством к содержимому чужого — телевизионного — кармана, но все еще
живой надеждой на активизацию кинорынка в целом. Мировая практика
свидетельствует, что именно успешный телебизнес
нередко способствует сегодня увеличению прямых инвестиций в большое
кино". |
|||
КУЛИК И. ОБОИ ЦВЕТА ТЕЛЕВИЗИОННОГО СНЕГА "Клипы — это то, что смотрят по телевизору, когда больше
нечего смотреть. Это культурный джанкфуд — семечки,
чипсы, леденцы, баблгамные пузыри визуальности,
которыми балуются от нечего делать, заглушая не чувство голода, но отсутствие
аппетита"... Т.е. это статья о видеоклипах. От комментариев воздержусь, т.к.
автор сам предупреждает о субъективности своего мнения. |
|||
ПАШИС А. АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА КОМПОЗИЦИИ Статья-реферат по известной книге Рудольфа Арнхейма “Искусство и
визуальное восприятие”. И хотя Пашис рассматривает
положения книги применительно к фотографии, описанные Арнхеймом общие законы
восприятия, с соответствующей коррекцией на специфику экранного кадра, поиогут разобраться в законах построения композиции и
операторам, и режиссерам. |
|||
КОЛЯДА С. ВЗГЛЯД НА "ТЕЛЕПУЗИКОВ" Интервью с Е. Смирновой, доктором психологических наук, зав.
лабораторией психологического развития дошкольников Психологического
института РАО |
|||
Это, к сожалению, только несколько глав из книги, давно ставшей
культовой в режиссерской среде. Методики Михаила Чехова, на которых основана
современная американская актерская школа - реально работающий механизм
творческой "раскачки" не только для актеров, но и для режиссеров, в
т.ч. и Телевизионных. |
|||
ЖЕЛЕЗНЯКОВ В. ЦВЕТ И КОНТРАСТ: ТЕХНОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСКИЙ
ВЫБОР В сети появились 2 главы из этой прекрасной книги кинооператора,
лауреата гос. премии, засл.
деятеля искусств, снявшего более 30 фильмов, в т.ч. "Операция
Трест", "Дети Ванюшина", "Легенда о тиле
Уленшпигеле". Всем кто интересуется картинкой на экране и теми
художественными возможностями, которые дают цвет и контраст и кто хочет
составить представление о книге, прежде чем ее купить. |
|||
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ
КИНОФЕСТИВАЛИ МИРА Ссылки от интернет-журнала «КИНОИЗМ» Полезные ссылки для тех, кому пора выходить из границ местного
эфира :) |
|||
КАНДИНСКИЙ В. О ДУХОВНОМ В ИСКУССТВЕ. Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века,
определивших лицо нашего времени (Кандинский, Шагал, Пикассо, Дали...). С
"Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история
современного абстрактного искусства. Основной свой программный труд - книгу
"О духовном в искусстве" Кандинский написал еще в 1910 году в
Мюнхене на немецком языке. Книга позже неоднократно переиздавалась на разных
языках. |
|||
ПЛАХОВ А.
ЗВЕЗДЫ МИРОВОЙ КИНОРЕЖИССУРЫ «Книга известного кинокритика Андрея Плахова содержит уникальный
материал по современному мировому кинематографу. [...] 33 режиссера,
собравшиеся на этих страницах, — суперзвезды мирового кинематографа». |
|||
Для режиссера и оператора знание невербального языка
человеческого тела - такая же необходимость, как и знания языка вербального,
монтажного и т.п. В работе с актером это позволяет найти точный жест или позу
персонажа. А документалисту дает "ключ" к его героям, к их скрытым
мыслям, помогает выстроить диалог в любом интервью. Другое дело, что книга эта написана американцем. А значит -
безапелляционным стилем, не предполагающим вариативности. Поэтому, используя
этот, без сомнения ценный материал, не стоит забывать, что каждый жест (так же как
слово, кадр, событие и т.д.) имеют всегда свой ситуативный смысл, т.е. могут
быть правильно расшифрованы только в контексте конкретной ситуации. |
|||
ДЕРЯБИН А. ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ НОВОСТИ КАК КОММУНИКАТИВНОЕ
СОБЫТИЕ "На наш взгляд, рассмотрение того, как в новостях
задействуются различные нарративные стратегии
(анекдот, сказание, притча) и коммуникативные компетентности зрителя
(рекреативная, репродуктивная, регулятивная)2 позволит нам по-новому
осмыслить то, как новостному жанру удается сохранять соответствие критериям
объективности и непредвзятости с одной стороны, и одновременно выполнять
функции идеологического медиума с другой". |
|||
ДОБРОДЕЕВ Б. СЮЖЕТЫ ВОКРУГ СЮЖЕТОВ. Из воспоминаний сценариста. "Публикации главы из книги, которую готовит сейчас Борис
Добродеев: в ней он намерен пролить свет на некоторые «фигуры умолчания»,
хотя бы частично восстановить полноту правды о персонажах отечественной
истории". |
|||
КУЛЕШОВ Л. СТАТЬИ. МАТЕРИАЛЫ – 1. Пока – вступительная статья Е. Гормова
и первые 2 раздела книги 1979 г. издания. Продолжение следует. |
|||
КУЛЕШОВ Л.
СТАТЬИ. МАТЕРИАЛЫ – 2. Следующие 2 раздела книги 1979 г. издания. Продолжение
(«Педагогические разработки» и «Мистер Вест») следует. |
|||
КУЛЕШОВ Л.
СТАТЬИ. МАТЕРИАЛЫ – 3. Последние 2 раздела книги 1979 г. издания. |
|||
КУЛЕШОВ Л.
СТАТЬИ. МАТЕРИАЛЫ – ФОТО. Фотографии из книги. |
|||
ФЕЛЛИНИ Ф. МОЙ
ТРЮК — РЕЖИССУРА Запись
рассказов режиссера на протяжении 14 лет его «доверенным» интервьюером Ш. Чэндлер, с весны 1980 г. до
осени 1993 г. «Можно
сказать, что книга эта не столько написана, сколько наговорена». |
|||
«…начиная беседы
по кинооператорскому мастерству, я задаю своим студентам вопрос: — Что, Отвечают — А он прежде всего должен уметь не снимать!» |
|||
МИРОШНИЧЕНКО
С. ТАИНСТВО ДОКУМЕНТА Интервью
журналу «Искусство кино» |
|||
МУРАТОВ С. ДИАЛОГ: ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ОБЩЕНИЕ В КАДРЕ И ЗА КАДРОМ На
мой взгляд, с 1983г. и до сих пор один из лучших практических учебников по
работе интервьюера. Аннотация
издательства: «Автор знакомит читателя с особенностями диалогических,
"разговорных" жанров телевидения, рассматривает психологические,
эстетические и этические проблемы, возникающие при общении тележурналиста со
своим героем, размышляет о социальных и познавательных возможностях теледокументалистики». |
|||
МУРАТОВ С. ТВ
- ЭВОЛЮЦИЯ НЕТЕРПИМОСТИ Рекомендуется всем приверженцам как «нового», так и «старого» ТВ. А так же всем ТВ журналистам, независимо от возраста, жанра и убеждений Аннотация издательства: «Книга рассказывает о последнем десятилетии Российского постсоветского телевидения. Об информационной революции, покончившей с опостылевшей пропагандой и заложившей основы подлинных теленовостей и аналитической периодики. Анализируя приобретения и потери эфирной практики, автор пишет о коммерциализации вещания, ведущей к утрате отечественных культурных ценностей. Об ангажированности каналов и саморазрушении профессиональных принципов, еще так недавно утвердившихся на экране. Об этической культуре, способной обеспечить достоинство и репутацию документалиста». |
|||
Записки
из рабочих тетрадей замечательного режиссера (фильмы «Дон Кихот», «Гамлет»
«Король Лир» и многие другие.). Лично меня, в свое время, очень многому
научила. |
|||
ФИГГИС М.
ЗВУК — ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР ФИЛЬМА Текст лекции и семинара Майка Фиггиса, режиссера и автора музыки к своим фильмам, всегда выстраивающего равнозначную видимой экранной реальности многообразную и сложную аудиожизнь. |
|||
Статья
известного фотохудожника. Полное название – «Ритм в фотографии как средства
реализации катарсиса. Отражения и рифмы, повторы и циклы» - само
характеризует содержание статьи |
|||
Книга, определяющая от
античности до наших дней основные конструкции, приемы и терминологию литературы, театра – и кино с ТВ тоже. Поскольку
является первым из дошедших до нас, но совершенно не устаревшим исследованием
законов драматургии и построения сюжета. |
|||
СТАНИСЛАВСКИЙ К. С. РАБОТА АКТЕРА НАД СОБОЙ Изложение «системы» или «метода» Станиславского. 1-я книга для
всех, кто хочет что-то понять про режиссуру и ее принципы |
|||
Книга о
философии, искусстве, философии искусства… |
|||
ДОЛИНИН Д. КИНОИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ» «…по замыслу автора это лишь вводный курс, цель
которого — бегло очертить круг проблем, встающих перед начинающими
кинематографистами, побудить их к самостоятельным размышлениям
по поводу творческих и технических аспектов киносъемки, показать
некую систему операторских решений» |
|||
СКАНЛАН
К. ЖУРНАЛИСТИКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТИ Краткая памятка для тележурналистов «Репортаж подготовлен, но что означают
все эти заметки и записи? Как мне выявить суть этого материала? Как
определить фокус будущей публикации?» |
|||
РЕНЕ А.
ЭТО ЕРУНДА
Интервью с известным режиссером Аленом
Рене |
|||
ПУДОВКИН В. ВРЕМЯ
КРУПНЫМ ПЛАНОМ Статья 1932 г. о «крупном плане» в кинематографическом
времени |
|||
ЧУМАК В. УРОКИ
МОСКВИНА
Воспоминания об операторе А. Москвине, написанные
оператором В. Чумаком в 1978 году для журнала «Искусство кино» |
|||
ФИШЕР Б. ВИТТОРИО СТОРАРО. УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОМ Статья о
творческих принципах оператора фильмов "Конформист",
"Последнее танго в Париже", "От всего сердца", "Булворт",
"Танго", "Гойя в Бордо" и многих других. |
|||
ГРИНУЭЙ П. «ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО — БЫТЬ АВТОРОМ»
Интервью с известным режиссером Питером Гринуэйем |
|||
ГОДАР Ж.-Л. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ СЛИШКОМ МНОГО ЗНАЛ
Интервью с известным режиссером Жан-Люк Годаром
|
|||
БЕРГМАН И. ИСПОВЕДАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ «Книга объединяет три шедевра Бергмановской прозы: воспоминания «Латерна
магика», уже издававшиеся па русском языке отдельно
в 1989 г.; романы «Дети воскресенья» и «Исповедальные беседы», публикуемые
книгой впервые. Выдающийся шведский режиссер театра и кино предельно открыто
рассказывает в них о себе, о своей жизни в искусстве и размышляет о многих
проблемах семьи и общества». Что тут добавить? Тому, кто знает творчество этого
знакового режиссера ХХ в., Бергмана представлять не надо. А тому, кто не
знает… наверно, лучше читать что-нибудь из Спилберга. Или того же Кончаловского. |
|||
Еще одна книга И. Бергмана |
|||
МАККРЭМ С., ХЬЮ Л. КАК ИНТЕРВЬЮИРОВАТЬ ДЕТЕЙ руководство для журналистов и других |
|||
СУРКОВА О.
"ГАМЛЕТ" АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО" "Я лично полагаю, точнее, убежден, что трагедия Гамлета,
главная болевая точка этой трагедии, кроется для меня в необходимости,
вынужденной и абсолютной необходимости для человека, стоящего на более
высоком духовном уровне, погрузиться в мелкое болото серости, обыденной
пошлости, мелких страстишек и властолюбивых амбиций, правящих в этом мире
всецело и безнаказанно". А. Тарковский |
|||
АЛЛЕН
В. "ЗАПИСКИ ГОРОДСКОГО НЕВРОТИКА" "На исходе XX века Америка, регулярно переживающая различные кризисы, с удивлением обнаружила, что у нее имеется Духовный Лидер, Секс-Символ и Воплощение Американской Мечты в одном лице. Им оказался не бейсболист, не политик и не бизнесмен, а немолодой (уже) бруклинский еврей неопределенного рода занятий". |
|||
ХРАМОВ
А. "ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ" "Сергей Образцов пытался внушить взрослым людям простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее и, особенно все, что происходит на сцене, на экране, в книге". |
|||
МЕНЕГЕТТИ А. «КИНО,
ТЕАТР, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ» «…главы из книги известного
итальянского ученого профессора Антонио Менегетти
"Синемалогия. Кино и бессознательное",
вышедшей в Италии в 2000 г. Автор анализирует психологические корни актерской
игры и режиссерского мастерства, исследует истоки художественной образности
театрального и кинематографического произведения. Теоретические положения
книги прекрасно иллюстрирует детальный анализ классических и пользующихся
популярностью фильмов». (Аннотация) |
|||
ИНТЕРВЬЮ С
Б. БЕРТОЛУЧЧИ. «ПУТЕШЕСТВИЕ» Интервью
Анны Вяземской
с Бернардо Бертолуччи о
фильме «Ускользающая (украденная) красота»
|
|||
ЧУХРАЙ Г. «НЕ НАДО ЗАЩИЩАТЬ РУССКИЙ НАРОД
ОТ ТАРКОВСКОГО»
«Интервью Григория Чухрая, публикуемое ниже во фрагментах, пролежало
в моем архиве более тридцати лет. Я вспомнил о нем
на похоронах Григория Наумовича. И сел за расшифровку. Мне
показалось, что его монолог в защиту опального художника, его права
на субъективизм, на свою, авторскую трактовку исторических событий,
монолог, произнесенный в момент резкого усиления цензурного давления
в стране, сохранил свой искренний пафос по сей день». (Из предисловия публикатора) |
|||
КОНЧАЛОВСКИЙ А.
«ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН» КОНЧАЛОВСКИЙ А. «НИЗКИЕ
ИСТИНЫ» Лично я не отношусь к
поклонникам – и режиссерского, и писательского – творчества Андрея (Андрона?) Сергеевича Михалкова (?) -Кончаловского
(кстати, почему на титуле значится
только одна фамилия?) . Это, наверное, всего лишь мои личные пристрастия.
Впрочем, не думаю, что его лично это заденет, даже если предположить, что эти
строчки каким-то чудом ему на глаза попадутся. Ибо, как справедливо замечает
сам автор в 1-й же строчке, «Я люблю себя. Если честно - я себя обожаю».
Возможно, это у них семейное. Ну а
книги… Возможно, кому-то и они способны помочь. Не только полюбить автора
(хотя, у меня сложилось впечатление, что это и было истинной сверхзадачей
обоих томов), но и, глядишь, что-то понять в природе экрана. С тем сюда их и
выкладываю. |
|||
Интервью с режиссером фильмов «Разговор», «Крестный
отец», «Апокалипсис сегодня» и т.д. |
|||
М. РАБИГЕР «РЕЖИССУРА
ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО И «ПОСТПРОДАКШН», ч.6 Из предисловия: «В
учебнике девять частей В настоящем издании мы публикуем только выдержки из шестой
части, которая называется “Постпродакшн” В англоамериканской терминологии так именуется этап работы
над фильмом после окончания съемок, в русской - монтажно-тонировочный период
или период монтажа и озвучания». К сожалению, полностью
этой книги у меня нет. Уважаемые господа! Если у кого-то есть эл. вариант
полностью, пришлите мне и я выложу его
сюда. |
|||
Вполне достойное
украшение стенки в редакции |
|||
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРОВ То же,
что предыдущее, по для операторской |
|||
ЛИНЧ
Д. РЕЖИССЕР -- ЭТО ХОЗЯИН Монолог
известного режиссера о своих работах и принципах |
|||
ТАРКОВСКИЙ А. А. ЛЕКЦИИ
ПО КИНОРЕЖИССУРЕ. МОНТАЖ Конспект лекции, прочитанной А. А.
Тарковским во ВГИКЕ |
|||
Интервью с известным сценаристом Ираклием Квирикадзе |
|||
ГУРЕВИЧ А.» МНОГОЗНАЧНАЯ
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЧЕЛОВЕКА» История не
исчерпывается катаклизмами, существует еще и то, что Толстой назвал «роевой
жизнью»,— жизнь в семье, в малых общественных группах. |
|||
АГРАНОВСКИЙ В. А. «ВТОРАЯ
ДРЕВНЕЙШАЯ. БЕСЕДЫ О ЖУРНАЛИСТИКЕ» «Валерий Аграновский - культовая
фигура в российской журналистике,
больше пятидести лет отдавший "второй древнейшей
профессии" и писательскому ремеслу». |
|||
АГРАНОВСКИЙ В. А. «РАДИ ЕДИНОГО СЛОВА» «Что такое
"тема" и откуда она берется? Как вырабатывать концепцию? Какова должна быть тактика журналиста при сборе материала для очерка?
Есть ли тайна искусства
беседы? Откуда взялась пресловутая
проблема "первого
абзаца"? Все эти и
многие другие вопросы,
связанные с журналистским мастерством, составляют содержание данной книги». |
|||
БУНЮЭЛЬ Л. МОЙ ПОСЛЕДНИЙ
ВЗДОХ Несколько фрагментов из книги выдающегося испанского
режиссера, вышедшей в Париже за несколько месяцев до его смерти. (из подшивки журнала «Искусство кино») |
|||
ГРИНУЭЙ П. ПЯТЬ
ГОЛЛАНДСКИХ ФИЛЬМОВ, ПОСТАВЛЕННЫХ В ВООБРАЖЕНИИ Фрагменты лекции Питера Гринуэя,
прочитанной на семинаре «Воинствующее кино» (Утрехт, Нидерланды, 25.09. 1988
года). |
|||
МАСТЕР-КЛАСС КШИШТОФА КЕСЬЛЕВСКОГО. ШЕСТЬ
АКТЕРОВ В ПОИСКАХ РЕЖИССЕРА
Мастер-класс, который польский
кинорежиссер Кшиштоф Кесьлевский
провел в 1994 году в Амстердамском Летнем университете (под эгидой
Европейской академии киноискусства и Фонда призов "Феликс"), был
посвящен отношениям режиссера с актерами. Кесьлевский
последовательно придерживался этой темы и к таким вопросам, как, например,
работа с камерой, освещение и монтаж, обращался лишь по случаю.
|
|||
СУРКОВА О. ХРОНИКИ ТАРКОВСКОГО. ЗЕРКАЛО Беседа с Тарковским о предстоящем фильме
«Белый, белый день…» |
Отрывки из книги |
КНЯЗЕВ А. ОСНОВЫ
ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКИ И ТЕЛЕРЕПОРТАЖА Учебное пособие. А попросту – учебник для
тележурналистов, выпущенный в Кыргызии. Со всеми
плюсами и минусами любого учебника. |
Стенограмма международного симпозиума 1992 г.,
посвященного вкладу Дзиги Вертова
в экранную культуру XX
века.
В симпозиуме приняли участие известные теоретики и практики кино, в их числе
К. Маркер (Франция), А. Пелешян (Армения), Ф. Бирри
(Аргентина), Г. Франк (Латвия), Р. Рихтер (Германия) и другие. |
НАЙДОРФ
М. КУЛЬТУРА И МИСТИКА СМИ Краткая статья о феномене масс-медиа |
ЭЙЗЕНШТЕЙН С. М. МЕМУАРЫ,
т. 1 Без комментариев |
ЭЙЗЕНШТЕЙН С. М. МЕМУАРЫ,
т. 2 Без комментариев |
КЛЮЕВ. Е. «ПРОГНОЗ ПОГОДЫ КАК ФЕНОМЕН РОССИЙСКОЙ
КУЛЬТУРЫ» «Роль прогноза погоды как феномена российской
культуры оказывается […] чрезвычайно благородной: прогноз погоды есть оплот
государственной стабильности, гарант надежности жизни на данной,
отдельно взятой территории, |
Статья для начинающих о роли и организации фона в
кадре. Из неизвестного источника (если кто знает – подскажите). |
«ЗВУКОВАЯ ТЕХНИКА»
Статья для начинающих о роли звука и работе с ним.
Из неизвестного источника (если кто знает – подскажите). |
БЕЙГАН Л. «ГРИМ ДЛЯ ТЕАТРА
КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» Очень приличная книжка по основам работы с гримом |
Г. КОЗИНЦЕВ «ИЗ РАБОЧИХ
ТЕТРАДЕЙ» Публикация заметок не вошедших в книгу «Время и
совесть» |
Высказывания
Андрея Тарковского из его интервью, напечатанных в журнале «Форум». Мюнхен,
1988, № 18 |
Фрагменты книги французского кинокритика
Гастона Бунура «Ален Рене», 1962 |
ЕГОРОВ В.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ |
Из предисловия: «В результате исследований были
выработаны некоторые приемы, помогающие добиться максимальной эффективности
общения. В нашу книгу мы включили два курса, призванных […] и научить
искусству эффективного общения любого наиболее простым и интересным для
слушателя образом» |
МАЛЕВИЧ К. ЧЕРЕЗ ЧИСТУЮ АБСТРАКЦИЮ К НОВОЙ ФОРМЕ «Статьи К. Малевича, опубликованные в
«Киножурнале АРК», раскрывают понимание художником сущности не только кино,
но и супрематизма и живописи вообще». |
Сценарий |
ПАЗОЛИНИ П.П. ФЕЛЛИНИ.
БЕРГМАН. ТРЮФФО Фрагменты теоретических
эссе |
Сценарий |
Неосуществленные
синопсисы фильмов |
ДАЛИ С. МОИ
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ СЕКРЕТЫ «В двадцать семь лет я сделал с Луисом Бунюэлем два фильма, которые войдут в историю:
«Андалузский пес» и «Золотой век». С той поры Бунюэль работал один, выпустил
на экраны еще несколько фильмов, оказав мне неоценимую услугу: публика,
наконец, могла понять, кому принадлежит в «Андалузском псе» и «Золотом веке»
гениальная сторона, а кому —
примитивная…» И так далее. В общем, Дали со своими обычными эпатажем и
самомнением. J |
ХРЖАНОВСКИЙ А. ЕСЛИ
ВЫ СПРОСИТЕ МЕНЯ... «Время от времени я ставлю себя на место
воображаемого любознательного зрителя или исследователя нашего искусства и от
его имени пытаюсь сформулировать вопросы и ответить на них». |
«Седьмая книга сочинений Ю. М. Лотмана представляет
его как основателя московско-тартуской семиотической школы, автора
универсальной семиотической теории и методологии». |
Из предисловия: «Настоящее небольшое исследование
имеет своим предметом одну из самых темных областей человеческого сознания,
которой раньше занимались главным образом богословы или этнографы. Те и
другие достаточно оскандалились, чтобы теперь могла идти речь о вскрытии
существа мифа богословскими или этнографическими методами. […] Диалектика
мифа невозможна без социологии
мифа. Хотя это сочинение и не дает специально социологии мифа, но это
является введением в
социологию, которую я всегда мыслил философско-исторически
и диалектически». |
Интервью Отара Иоселиани корреспонденту французского
журнала «Позитиф» |
Заявка О.
Иоселиани на фильм |
Интервью Отара Иоселиани журналу «Искусство кино» |
Лекция,
прочитанная философом М.К.Мамардашвили на Высших
курсах сценаристов и режиссеров. |
Интервью Федора Хитрука
журналу «Искусство кино» |
Сценарий |
Сценарий |
КЕСЬЛЁВСКИЙ К., ПЕСЕВИЧ
К. ДЕКАЛОГ. ФИЛЬМ ВТОРОЙ Сценарий |
ВОЛКОВ А. КУРС РУССКОЙ
РИТОРИКИ Цитата из предисловия: «Тому, кто
впервые знакомится с трудами А.А.Волкова, можно позавидовать: он найдет в
авторе надежного учителя в "мыслях и словах" (предмет риторики),
глубокого собеседника в понимании основ русской духовной культуры, ценящего
подлинную красоту родного слова. Тот, кто знаком с А.А.Волковым - профессором
МГУ имени М.В.Ломоносова и Московской Духовной академии, уже предвкушает
радость от постижения точного и систематического знания, основанного на
глубокой вере и университетско-академической
образованности». |
Курс аутотренинга
по общению и снятию комплексов, мешающих выступлению перед аудиторией |
КУРАКИНА К. ОСНОВЫ ТЕХНИКИ РЕЧИ В ТРУДАХ К.С. СТАНИСЛАВСКОГО |
ЛЕММЕРМАН X. УЧЕБНИК РИТОРИКИ. ТРЕНИРОВКА РЕЧИ С УПРАЖНЕНИЯМИ Перевод с
немецкого. Цитата из предисловия: «Предложенный учебник не
научный трактат, не книга рецептов на все случаи риторики, — а своего рода
полезный справочник, обеспечивающий «страховку» в практической риторике». |
БАЗЕН
А. ЧТО ТАКОЕ КИНО? (Сборник статей) Этого критика считают духовным отцом французской
«Новой волны». Франсуа Трюффо посвятил памяти Базена фильм «400 ударов». На его работах учатся в
европейских киношколах: в программах и рекомендательных списках литературы
для слушателей |
«Трудно найти более востребованную художниками,
дизайнерами и архитекторами книгу, чем эта. Ведь дисциплина «цвет» была в
лишь программах ВХУТЕМАСа в 20-е годы прошлого века. А затем долгое
время отношение к цвету определялось поговоркой: научить рисовать можно, но
живописцем нужно родиться... Книга Иттена – опыт
преподавания этой дисциплины во всемирно известном Баухаузе
и других европейских школах. Книга, написанная художником и для художников» -
написано в аннотации. Ну и понятно, что режиссерам и операторам она точно
лишней не будет. |
МОТОКИЁ Д. ПРЕДАНИЕ О
ЦВЕТКЕ СТИЛЯ: (ФУСИ КАДЭН), ИЛИ ПРЕДАНИЕ О ЦВЕТКЕ: (КАДЭНСЁ) В знаменитом средневековом трактате
содержится философия сценического творчества, излагаются основные положения
классической японской эстетики применительно к учению об актерском искусстве.
В исследовании рассматриваются ключевые эстетические категории японского
театра, прослеживается жизненный путь создателя трактата. |
АРИЖОН Д. РЕФЕРАТ ПО КНИГЕ "ГРАММАТИКА
КИНОЯЗЫКА" Реферат по книге Даниэля Арижона представляет собой
учебно-методическое пособие для режиссеров, операторов, монтажеров и всех тех, кто
стремится к повышению своего профессионального уровня в кино. |
АРНХЕЙМ Р. ИСКУССТВО И ВИЗУАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Одна из
самых известных и востребованных практиками экрана работ по психологии
искусства и визуального художественного восприятия. Эта работа Арнхейма до
сих пор остается одной из основных исследований в области
психологии искусства |
МУРАТОВ С. А. ЖИВОЕ СЛОВО
ИЛИ «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ Мастер-класс известного
преподавателя МГУ и теоретика ТВ. «Люди бывают двух типов: если первый мы назовем – человек
естественный, то второй нужно будет назвать – человек выступающий.» |
Замечательная книжка замечательного режиссера о
своей жизни в кино |
ГОЛОВНЯ А.Д.
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ Главы из книги «Мастерство кинооператора» |
КОЗИНЦЕВ Г. М.
ПРОСТРАНСТВО ТРАГЕДИИ Из предисловия: «Шекспир
занимал в его творчестве особое место. Великий английский драматург был для
Г. М. Козинцева действительно современником и таким представал в его фильмах,
литературных произведениях и спектаклях. С Шекспиром, с воссозданием на
экране его трагедии "Король Лир", связана и последняя книга Г. М.
Козинцева – «Пространство трагедии». |
Книга
одного из самых ярких театральных режиссеров мира Питера Брука,
которая давно вошла в список обязательной литературы для
студентов-режиссеров. Из предисловия: «Главы ее соответствуют четырем частям
короткого курса лекций о современном театре, прочитанного Бруком
в 1965 году по договоренности с телевизионной компанией «Гранада» в
университетах Гулля, Киля, Манчестера и Шеффилда,
Все в ней заранее проверено на живом слушателе». |
ЗАХАВА Б. Е. МАСТЕРСТВО АКТЕРА
И РЕЖИССЕРА Из
аннотации: «Учебное пособие обобщает опыт работы со студентами по актерскому
и режиссерскому мастерству в Театральном училище им. Б. В. Щукина; дана
система упражнения, помогающих начинающему актеру в создании сценического
образа. Рассматриваются вопросы накопления материала для роли, прослеживаются
основные этапы репетиционного процесса». |
|
НОВЫЙ
ТЕЛЕВИЗОР. ВЫГРЕБНОЙ КАНАЛ Социолог,
сотрудник аналитического центра Юрия Левады Борис Дубин поделился некоторыми
наблюдениями о телевидении. журнал Esquire, декабрь
2006 |
ЕГОРОВ В.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОММЕНТАРИИ |
ДЫКО Л. БЕСЕДЫ О
ФОТОМАСТЕРСТВЕ Из аннотации: «В данном пособии разрабатывается ряд вопросов изобразительного
решения снимка, представляющихся автору весьма существенными. Будет
правильным сказать, что данная книга может явиться лишь введением в сложную
область теории фотоискусства. Имея в виду уровень подготовки читателя, автор
стремится познакомить его с теоретическими проблемами фотоискусства через их
практическое применение и осмысление». |
ПОГРЕБНОЙ
А. НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ РЕЖИССЕРА ИЛИ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ ТЕЛЕОПЕРАТОРОВ |
Из аннотации: «Благодаря этой книге вы узнаете, что
требуется для поступления в театральный вуз, как нужно готовиться к прослушиванию,
какие именно принципы актерского мастерства являются основополагающими, как
надо работать над собой, чтобы стать настоящим актером |
|
ЛОУСОН Д. РАБОТА
КИНООПЕРАТОРА НАД ФИЛЬМОМ Из книги "Фильм – творческий процесс",
1965 г. |
УОЛТЕР Р. СЦЕНАРНОЕ
МАСТЕРСТВО Кино- и теледраматургия как
искусство, ремесло и бизнес (реферат книги Р. Уолтера) Изложенные здесь мысли, конечно, абсолютно верны с точки зрения
американского экрана. Но для режиссера некоторые вещи выглядят все же
спорными. |
МЕДЫНСКИЙ С. КОМПОНУЕМ
КИНОКАДР Одна
из лучших книг по операторскому мастерству, написанная замечательным
оператором, профессором ВГИКа С.Медынским. Советую ВСЕМ, кто ее еще не читал.
К сожалению, здесь провайдер не позволяет выкладывать файлы более 5Мб, поэтому
ссылка ведет на Народ.Диск, куда я и выложил файл. |
|
|
|
МИЛЛЕРСОН Д. ТЕХНОЛОГИЯ ТV
ПРОИЗВОДСТВА К
сожалению, эта книга есть у меня только в формате djvu.
Чтобы ее читать, нужно скачать какую-то из читалок для этого формата,
например DjVuReader (можно скачать здесь, программа бесплатная) |
В сборник вошли сценарии, статья "Дистанционный
монтаж", кадроплан фильма "Мы"
живого классика неигрового кинематографа Артавазда Пелешяна, а так же отзывы критиков о его фильмах.
Обязательна к прочтению для всех, работающих в неигровом кино. Благодарю за
предоставление ссылки на книгу Артёма Трущелёва |
|
Замечательная книга классика неигрового
кинематографа. Обязательна к прочтению для всех, работающих в
неигровом кино. К сожалению, здесь
провайдер не позволяет выкладывать файлы более 5Мб, поэтому ссылка ведет на Народ.Диск, куда я и выложил файл. |
|
МУРАТОВ С. ПРИСТРАСТНАЯ
КАМЕРА. Из предисловия: «Документальное
кино объективно и субъективно одновременно. Оно включает в себя все, что
искусство способно извлечь из самой жизни. Поведение человека в «момент неигры», эстетика портретного фильма, «синхронная
действительность» и «заговорившая» история, драматургия неигрового действия,
постоянный герой в неигровом телесериале, документальная режиссура как
практическая психология, методика «спровоцированных» ситуаций,
морально-этические вопросы, связанные с техникой репортажной съемки,
документальные драмы с открытым финалом – вот неполный перечень тем этой
книги. Для студентов факультетов и отделений журналистики, практических
работников телевидения». |
|
ЛИВЕР Д., СУЭЙНСОН Г. СВЕТ
НА ТВ. ОСНОВЫ ДЛЯ ПРОФИ. Из предисловия: "Если
вы хотите больше узнать об освещении при производстве телепродукции,
то эта книга предназначена именно для вас. Мы начинаем здесь с вопроса о
формировании команды осветителей, а также с того, что должен делать каждый из
ее членов. Далее дается немного информации об электропитании, т.е. о том, что
необходимо знать для понимания взаимосвязи между камерой и источниками света,
и затем переходим к основам освещения в студии и на натуре. Мы заканчиваем
эту книгу несколькими практическими примерами, которые даны для того, чтобы
помочь вам организовать правильное освещение при производстве самой обычной телепродукции. Пусть это и не дает полного ответа на все
вопросы, но обеспечит вам наглядную исходную позицию!" |
|
|
ЛИ ФРОСТ. НОЧНАЯ И ВЕЧЕРНЯЯ ФОТОСЪЕМКА. ПОЛНОЕ
РУКОВОДСТВО. К сожалению, здесь
провайдер не позволяет выкладывать файлы более 5Мб, поэтому ссылка ведет на Народ.Диск, куда я и выложил файл. |
|
Дзига Вертов. Статьи. Дневники. Замыслы (под ред. С.Дробашенко). Можно сказать, уже раритет, к
сожалению. Хотя этот сборник обязателен к прочтению для всех, кто работает с
неигровым материалом. Да и «игровикам» весьма
полезен. |
ГЛАВНАЯ
СТРАНИЦА |