О проекте
История
кино Жанры
кино
Проекты Освещение Декорации Грим Виды сьемок Монтаж Звук Спецэффекты
Гостевая книга Написать
письмо
|
Объемно-скульптурный грим
Этот вид грима сложен технически, требует специальных
материалов, хорошо оснащенной гримерной и специалиста со знанием основ
живописи и скульптуры. Трудно изменить молодое лицо, сделать его совсем
старым, еще труднее добиться абсолютного сходства с каким-нибудь реальным
персонажем (когда актер должен быть похожим на конкретное лицо). Этот грим
требует основательной предварительной подготовки и многочасовой работы по
его созданию. Это не только трудоемко, но и дорого, поскольку большая
часть пластических деталей не может быть использована более одного раза.
Основной материал для пластических деталей — пенистый латекс в жидком
виде. В зависимости от изготовителя составные части могут быть разными.
Обычно исходный материал состоит из четырех частей: пенистого латекса,
консервирующей пасты, пенистого наполнителя и гельного
вещества.
Существует трехкомпонентный вариант: латекс,
консервант и наполнитель. Есть еще одна формула: основа из латекса,
сульфур, окись цинка и гельное вещество. Эти компоненты плюс
дистиллированная вода и красители строго дозируются, перемешиваются до
превращения в однородную пену, заливаются в форму и помещаются в печь, где
и затвердевают при определенной температуре в течение определенного
времени. Результатом этой работы становится накладка из пенистой резины в
виде носа, подбородка или целого лица.
1-3
Лицо, изготовленное из пористой резины, несмотря
на размер и значительную толщину в некоторых местах, очень легкое и
подвижное. Каждая часть лица совмещается с соответствующей частью
лица актера и двигается с помощью его лицевых мышц. Оно имеет
фактуру настоящей кожи, прекрасно гримируется и, если хорошо
изготовлено и подогнано к лицу актера, то никто не скажет,
скрывается под маской пожилой актер или молодой. На фотографии с
изображением половины накладного лица продемонстрированы возможности
этого вида грима. |
 |
 |
|
|
 |
4—5.
Обычный латекс отличается по своим возможностям
от пенистого латекса. Внимательно рассмотрите эти две фотографии, на
которых даны два вида грима в разрезе. На фото слева — лицо из
пористого латекса. Оно объемно и пористо по фактуре, и все его части
идеально совпадают с соответствующими частями лица актера, потому
что было изготовлено на основе его маски. Это позволяет актеру
свободно менять мимику накладного лица. Фото справа показывает то же
лицо в гриме, сделанном из жидкого латекса. Он может наноситься на
лицо только там, где профиль актера совпадает с маской. Остальные
части маски не прикасаются к коже. Последнее означает, что этот
вариант маски не может двигаться вместе с лицом актера. Он подходит
только для носа или подбородка, но и в таком случае это грим только
для театра. Носы и подбородки для кино и телевидения должны
изготавливаться из пенистого латекса. |
 |
 |
Глава из книги : Ли Бейган - Грим для театра кино и
телевидения
|